Главная | Социализм и "природа человека": убить в себе Зверя. Ч II - Форум | Регистрация | Вход
 
Суббота, 18.05.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: communist  
Форум » Клуб " Энтузиаст " » Диспут » Социализм и "природа человека": убить в себе Зверя. Ч II (Продолжение статьи И. Герасимова)
Социализм и "природа человека": убить в себе Зверя. Ч II
communistДата: Суббота, 16.05.2009, 20:12 | Сообщение # 1
В теме
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline

 За работу над сайтом
Об авторе: Игорь Герасимов Секретарь МГК СКМ РФ по научной работе, руководитель инновационного отдела при МГК СКМ РФ, Первый секретарь Северо-Восточного окружного комитета СКМ РФ г. Москвы.

Итак, начиная с 1917 года впервые в истории началась реализация грандиозного цивилизационного проекта – создания общества без эксплуатации человека человеком (то есть низкорангового высокоранговым в своих личных интересах). То, о чем мечтали тысячелетиями, то, за что отдавали жизнь лучшие – выражаясь языком этологии, антипримативные - представители человечества, начало последовательно и сознательно воплощаться в жизнь, стало правовой нормой и официальной идеологией. Целых семь десятилетий локальная траектория функции «общественной примативности» советского общества и производных от него обществ находилась существенно ниже общемировой, что вызывало дикое, запредельное бешенство у высокоранговых в животном смысле слова особей всех стран, включая и СССР. Само наличие такого общества, не говоря уже о прямой помощи, подстегивало весь мир, многие народы на разных континентах «опускать» по мере сил «кривую примативности», бороться за прогресс, за социализм, имея перед глазами, какой-никакой, но маяк, образец того, к чему надо идти, как наглядное доказательство возможности жить не по-звериному. Рухнул СССР – и весь мир оказался в своем социальном развитии, в развитии идеологии, отброшен далеко назад. А вот надолго ли – это зависит от правильности понимания сути социализма и причин его успехов и неудач.

Исходная точка нового мира, начало практического воплощения вековых надежд и чаяний миллиардов людей на всей планете. Навеки вошедший в историю 1917 год. Этот год был своего рода «точкой бифуркации». К этому году феодальная социальная система себя полностью изжила, и возник закономерный вопрос – кто придет на смену правившим в ней силам. Периферийный характер России в миросистеме обусловил ряд принципиальных моментов. Российская буржуазия как на мировой, так и на внутренней арене играла отнюдь не авангардную роль. Во внешнем аспекте она была «экономическим вассалом» буржуазии передовых развитых стран Европы, а во внутреннем – «вассалом», как политическим, так и экономическим, феодальной власти. Относительная слабость буржуазии была очевидной, что очень важно для понимания механизма соперничества постфеодальных сил, пришедших к власти после неизбежного краха царизма в феврале 1917-го.

Очевидно, что если бы не один важнейший фактор, то после нескольких месяцев неустойчивого равновесия Россия начала бы развиваться по буржуазно-периферийному пути. Этот фактор – серьезная и сплоченная организация, принадлежащая также к постфеодальным силам, но по сути своей являющаяся неклассической, необычной в определенном смысле. Речь идет об организации последовательных и радикальных эгалитаристов – большевистской партии, возглавляемой Лениным, без преувеличения, самым гениальным человеком двадцатого века. Наверное, впервые в истории организация, искренне защищающая интересы «простого народа», то есть низкоранговых в социальной системе, организация людей с достаточно редким сочетанием личных качеств – «сильных альтруистов» - смогла достичь столь высокого уровня организованности и боевитости, что в совокупности с благоприятными объективными обстоятельствами позволило ей прийти к безраздельной власти в стране. Из всех постфеодальных сил она оказалась самой успешной.

Низкоранговые (в индустриальной системе – пролетариат) – все же не представляют собой передовой класс, здесь Маркс, если воспринимать его теоретические выкладки, оказался неправ. Не рабы покончили с рабовладельческим строем, не крестьяне «завалили» феодализм – а господствующий класс следующей формации. Пролетариат не является господствующим классом следующей по отношению к капитализму формации. А в нынешней формации эта роль отведена буржуазии – «высокоранговым» в капиталистической социальной системе. Но бороться за права угнетенных, низкоранговых – всегда есть дело прогрессивное, человечное, «антипримативное». Даже если пролетариат (те люди, которые не ушли из рабочего класса в административный аппарат) и не являются передовым классом – все равно нельзя назвать прогрессивной социальную систему, где низкоранговых угнетают в эгоистических интересах «господ». Отсутствие эксплуатации человека человеком – человечно. Наличие же ее – зверино. И в этом смысле советский строй, по уровню развития производительных сил проигрывающий современному строю начала XXI века, все равно был безусловно прогрессивнее и человечнее. А раз прогрессивнее – значит, у него есть будущее, на новой материально-технической базе, более успешное будущее. Тот, кто утверждает, будто человечное должно уступить место звериному, тот либо идиот, либо подонок.

Итак, произошла социалистическая революция, «классические», элитарные, буржуазные политические силы потерпели в соперничестве с большевиками – «неклассической», эгалитарной политической силой – поражение, закрепленное в итогах Гражданской войны. И тут возникает такой вопрос. Если буржуазии уже нет, если пришедшие после краха феодализма к власти силы – кстати, пришедшие на штыках пролетариата, в интересах пролетариата - директивным, административным решением, всей своей политикой, фактически «отменили» капиталистов как класс?

Даже если отменили, то надо все равно выполнять ту социальную роль, которая объективно выполняет буржуазия – управление производством, обществом. Но управлять на эгалитарных принципах, в интересах всех трудящихся. Эту роль взял на себя аппарат большевистской партии, пресловутая «номенклатура». Этот аппарат преимущественно комплектовался выходцами из классов непосредственных производителей, которые, однако, пополнив ряды аппарата, переставали таковыми быть. Всеобщая национализация, единое плановое хозяйство – все это технические средства для того, чтобы общество функционировало на эгалитарных принципах. Хотя потом пресловутая «номенклатура», тяготившаяся «неадекватным» эгалитаризмом, желавшая полного владения тем, чем распоряжалась, закономерно, гнусно и паскудно предала народ.

Злокачественно переродившаяся номенклатура продолжает править и поныне – по крайней мере, в России и сырьевых республиках. В Белоруссии, что интересно, тоже продолжает править номенклатура, но не подвергнувшаяся, однако, злокачественному перерождению.

Кстати, только тот может называться настоящим коммунистом, кто выступает за диалектическое отрицание элементов прошлого – в данном случае коммунистам необходимо максимально решительно, бескомпромиссно, яростно, выступить за революционное свержение, за уничтожение давнишнего порождения тех же коммунистов – номенклатуры.По крайней мере, той, что переродилась. Иначе так и придется топтаться на месте. Но есть большие сомнения в том, силы, которые были порождены номенклатурой КПСС, революционным путем свергнут тех, кто был также порожден номенклатурой КПСС. Даже если зовутся коммунистами. Есть внутренний «блок» на фундаментальном уровне целеполагания. По крайней мере, у «вождей». Потому что они – ближайшие родственники друг по отношению к другу: более удачливые и сильные приватизировали материальные ценности, менее удачливые и слабые – идеологию. Это, увы, две стороны одной медали. Хотя пока еще не создано по-настоящему революционной партии, к счастью, в нынешних олицетворяющих эгалитаризм организациях есть и менее сговорчивые по отношению к власти люди, которым терять нечего.


"Жизнь тяжело нести, но не притворяйтесь же такими нежными" Ф. Ницше
 
communistДата: Суббота, 16.05.2009, 20:12 | Сообщение # 2
В теме
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline

 За работу над сайтом
Возвращаясь к месту советской системы в системе координат общественно-экономических формаций, необходимо понять, что однако какими бы эгалитарными, «антипримативными» ни были основополагающие социальные принципы советской системы, она не являлась и не могла являться следующим по отношению к капитализму формацией. Альтернативной капитализму, «классическому» капитализму с его обычной для капитализма социальной примативностью – да, безусловно.Но не посткапиталистической системой. Это ключевой момент для понимания причин краха советского строя.

Кстати, что интересно, можно привести несколько примеров из истории феодального общества – о существовании социальных образований – локальных во времени и пространстве – которые можно назвать в определенном смысле социалистическими. Социалистическая альтернатива феодализму – не столь уж невероятный факт. Иногда в эпоху хаоса, религиозных войн на небольшой территории на короткое время устанавливались режимы с очень высокой степенью социального эгалитаризма. Воплощенные в практику утопии – Мюнстерская коммуна, коммуна Дольчино. Коммуна, которую бы создал Томмазо Кампанелла, если бы удалось готовящееся им восстание против испанских завоевателей в Калабрии. В общем, предтечи более «серьезных» социалистических систем были еще в эпоху феодализма, задолго до Парижской коммуны.

Итак, социализм – отнюдь не новая формация, не переходный период от феодализма к капитализму. В определенном смысле это действительно метод управления, но метод, призванный решить принципиально важные социальные задачи. Социализм – это общественный строй, который ставит целью социальное равенство, ликвидацию эксплуатации низкоранговых высокоранговыми и ликвидацию частной собственности как экономического института, позволяющего одним людям в своих эгоистических интересах эксплуатировать других. Социализм – строй воинствующей социальной – да и индивидуальной тоже – антипримативности. Социализм – строй, где социальные процессы с той или иной степенью успешности управляются всеохватно, системно, рационально, по единому плану, где планируется прогресс как таковой. Причем все это – в интересах всех добросовестных членов общества, не стремящихся эксплуатировать других в своих шкурных интересах. Те же, у кого наличествует это антиобщественное стремление, в условиях этого строя подавляются, за это они этот строй ненавидят, как было сказано выше. Даже если говорят, что ненавидят за другое – не будут же они признаваться, что желают стать господами над своими ближними, а то эти ближние и морду могут в споре набить. Многие низкоранговые, кстати, тоже ненавидят антипримативный строй под названием социализм – в том случае, если являются высокопримативными особями. Почему – очень просто: мечтают стать господами и по-животному возвыситься над другими. Вот кто действительно предан социализму и ненавидит элитарный строй – так это низкопримативные и антипримативные люди. Именно к их числу во все времена принадлежали революционеры и ниспровергатели систем угнетения, правда, до 1917 года удача им не сопутствовала, устойчивой антипримативной социальной системы до СССР так и не было создано. Нигде и никогда.

Социализм – это строй, в котором степень «социальной примативности» искусственным путем существенно снижается по сравнению с тем «классическим» строем, где производительные силы развиты в той же степени. Снижается до уровня, который соответствует «естественному» уровню посткапиталистического общества. По крайней мере, ее пытаются снизить. По крайней мере, она снижается внешне, при этом «примативные симптомы» загоняются вглубь. Ибо можно заставить людей не поступать высокопримативно, антиобщественно – но нельзя заставить их перестать желать этого. Так показал исторический опыт. И еще горький вывод: согласно научным данным, степень проявления инстинктов – врожденная, неизменная, и это надо учитывать, строя социализм. Поэтически выражаясь, призрак Амосова бдит и злорадствует. Но все же антипримативные, настоящие, люди в условиях социализма чувствуют себя полноценными людьми. И к низкоранговым людям социализм гуманен, даже если многие из них его ненавидят, желая стать господами. С вероятностью 1:10, ага. Многие угнетенные недовольны отнюдь не элитарным высокопримативным строем, а лишь «местом в строю». Искушение господством в высокопримативной социальной системе – самое сильное искушение. Но все же в истории были не только «отмороженные» господа из вчерашних холопов, но и революционеры-«прогрессоры» из господствующих классов. И самый великий из них – сын дворянина.

Социализм – строй, который, не являясь отдельной социально-экономической формацией, существует и развивается «параллельно» с «классическим» эксплуататорским строем, являясь его альтернативой. В практическо-историческом смысле социализм является «параллельно-альтернативным» строем по отношению к капитализму. То есть общество может свернуть на социалистический путь с «классического» под воздействием объективных и субъективных факторов, сложившихся на момент кризиса, после которого возможно развитие по одному из многих вариантов. А может свернуть и обратно – также под влиянием тех или иных факторов. Повороты осуществляются в моменты неустойчивости социальной системы, в точках бифуркации, в кризисные моменты, когда дальнейшее развитие многовариантно.

А факторов, определяющих успешность социализма в данный момент времени, целая куча. Это, конечно, и развитие производительных сил, и уровень культуры и образования, и военная мощь, и качество системы управления производством и распределением, и внешнее воздействие, и устойчивость к внешнему воздействию.

Почему все же рухнул СССР? Над этим вопросом бьется уже не одно поколение мыслителей – а уже целых два, с учетом времени, прошедшего с события. Представители поколения, выросшего уже не в социалистической системе, тоже ищут свой ответ. Десятки объяснений, и каждый подходит со своей стороны. Но опять же – стержня нет, нет фундаментального обоснования.

Если вернуться к определению социализма и принять, что одним из принципов его является планомерное всеохватное системное управление обществом, управление централизованное, то отсюда следует вывод – решения, принимаемые центром, решающим – просьба извинить за тавтологию – образом влияют на состояние общества и на живучесть самого социализма.

Можно ли выделить какой-то параметр, поддающийся, хотя бы теоретически, количественному измерению, который характерен именно для социализма и определяет, если можно так выразиться, степень его «социалистичности»? Который можно и нужно сделать целевым параметром, целевой функцией социализма? Параметр, при опускании значения которого ниже определенной критической черты можно сделать вывод о том, что социализма уже нет, что имеет место злокачественное его перерождение в обычный, элитарный, высокопримативный социальный строй? Параметр, который не придется менять с течением времени, универсальный по всей «шкале t»?

Думается, такой параметр выделить можно. И то, что в своей деятельности советское – оно же партийное – руководство не руководствовалось явным образом таким критерием и даже не обозначило его как фундаментальный важнейший критерий, послужило, по-видимому, основной причиной краха социализма. Все остальное – лишь «патогенез» и «симптомы», но не «этиология». Если в сложной системе не задана целевая функция, не задана область допустимых значений этой функции, при которой система все еще сохраняет свое качество – а если ничего этого не задано, то это не значит, что нет параметра, отвечающего за сохранение этой системы как таковой – то этот параметр будет бесконтрольно «уходить» и в конце концов покинет область допустимых значений, что будет означать конец системы в прежнем качестве. То есть злокачественное перерождение в данном случае. То есть то, что мы и имеем на сегодняшний день.


"Жизнь тяжело нести, но не притворяйтесь же такими нежными" Ф. Ницше
 
communistДата: Суббота, 16.05.2009, 20:12 | Сообщение # 3
В теме
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline

 За работу над сайтом
Что же это за универсальный параметр, который характеризует само существование социализма как такового? Его можно обозначить, если исходить из определения социализма. Из адекватного определения, а не из того, что было при самом этом социализме. Это не что иное, как степень выраженности социального равенства. Это степень защиты всех, кто искренне не желает жить по «животным принципам», от проявления этих самых «животных принципов». Это степень гуманности к тем, кто в классической, элитарной, высокопримативной системе стал бы «низкоранговым», эксплуатируемым. Это то, насколько при распределении благ и назначении на ответственные должности руководствуются рациональными критериями, интересами общественного прогресса и разума, а насколько это происходит в ходе рангово-животных интриг. Это степень доминирования антипримативной культуры над высокопримативной в общественном сознании и в нормах, устанавливаемых лицами, принимающими решения.

А на самом деле целевой функцией при социализме, надо признать, были иные критерии – степень развития производительных сил, уровень военной мощи, степень внешнеполитического и внешнеэкономического влияния СССР как ядра мировой системы социализма. И, конечно, повышение уровня благосостояния граждан. Но при социализме все же не стремились явно, официально к постоянному и неуклонному снижению степени относительного социального неравенства, к совершенствованию системы распределения благ и ответственных постов по справедливости, по крайней мере, не ставили это на первый план. Считали, что раз «развитой социализм» построен, то все это и так имеет место по умолчанию. А ведь это и есть главный критерий. Будет «улучшаться» он – будут «улучшаться» все остальные параметры. Но не факт, что если будут «улучшаться» остальные параметры, по сути все же технические, будет «улучшаться» основной критерий – степень социального эгалитаризма и социальной антипримативности.

В итоге, раз присущий социализму основополагающий и решающий критерий явным образом не отслеживался, не был включен в систему обратной связи, то и социализм постепенно и закономерно подвергался эрозии, в системе накапливались ошибки. Как результат – значение основного критерия неуклонно снижалось. Перестройка – это лишь переход количества в качество, конкретный социальный механизм, в ходе работы которого критерий прошел «критическую черту» качественного изменения общества, переставшего таким образом быть социалистическим. О том, как все это происходило, написаны горы книг, и повторять это лишний раз не имеет смысла. В общем, итог – 72 года. Сравнимо со средней продолжительностью жизни человеческого организма. Даже интересно провести такую аналогию. Организм после наступления репродуктивного возраста уже не «отслеживает», не поддерживает качество клеток, и постепенно развивается деградация. Социалистическое общество – тоже организм и, что чрезвычайно важно, качественно отличный по системе управления от «классического» общества – в котором не отслеживается качество его элементарных составляющих и качество социальных связей между ними, обречено, увы, на «старение» и смерть.

Несмотря на повышение общего уровня жизни за прошедшее постперестроечное время, значение главного критерия отброшено далеко назад по сравнению с доперестроечными годами. Во всех странах разваленного СССР. Где-то – в Белоруссии – значение критерия наивысшее, где-то – в азиатских республиках – «ниже плинтуса». Но даже Белоруссия, при всем человеческом уважении к ее «низкопримативному» руководству – отдельное спасибо за это Петру Машерову, наиболее «социалистическому» по своим личным качествам из всех республиканских правителей, создавшему в свое время надежную команду управленцев, - не дотягивает до СССР. Думается, не из-за злой воли, а в силу объективных обстоятельств. Так выгоднее в данный момент в данных условиях. Что интересно, в Молдавии под властью коммунистической партии общество в большей степени капиталистическое и элитарное, чем в Белоруссии, управляемой формально безыдейной бюрократией. Интересно было бы найти ответ на вопрос, что причиной этому – разница в уровне развития или желание правящих кругов?

Резко сдал по главному критерию и Китай – по сравнению с эпохой Мао Цзэдуна. Вновь появились господа, частная собственность, эксплуатация человека – ладно бы еще государством – нет, человеком. Да, официальная коммунистическая идеология пока не позволяет скатиться еще ниже, до уровня той же Индии. По-видимому, на нынешнем необходимом этапе мобилизации национальных производительных сил в условиях ликвидации мировой системы социализма коммунистическая идеология в Китае пока играет свою роль, и ниже определенного уровня значение критерия социального эгалитаризма пока не опустится. Для желающих опустить его еще ниже была устроена в свое время показательная расправа на площади Тяньаньмэнь. Прогресс – производительных сил, конечно, - пока там еще имеет место, но ценой падения основного критерия. Разумеется, там не социализм, но и не общество а-ля США или Нигерия, разные по уровню благосостояния, но одинаковые по степени отношения к социальному равенству.

Как это ни кажется странным, но самое эгалитарное государство на планете сейчас – в плане отказа от деления на «господ» и «быдло», от эксплуатации человека человеком - это КНДР, при всем «тоталитаризме», бедности населения и осадном положении. А что публика хочет – чтобы никакого отступления от социализма не было, а внешнее окружение доброжелательно на это смотрело и оставило в покое? Интересно, если бы, скажем, Южная Корея оказалась во «враждебном социалистическом окружении», которое относилось бы к ней так же, как капиталистическое окружение сейчас относится к КНДР, каков был бы уровень жизни на юге полуострова, насколько тоталитарной была бы политическая система, насколько силен был бы административный произвол? Однозначно произошла бы революция, свержение существующего строя. А КНДР - держится, и остается пожелать ей, чтобы держалась и дальше. Ради отсутствия «господ» можно и нужно многое стерпеть. Для настоящего человека главное отнюдь не жратва и шмотье. Хотя, с другой стороны, трудности с приобретением товаров на честно заработанные деньги реально унижают людей и являются существенным аргументом против социализма. Но это опять же – инженерная проблема, проблема учета и планирования, личной заинтересованности в совершенствовании механизмов справедливого распределения.

Интересные процессы начинают разворачиваться в стремительно левеющей Латинской Америке. Держится полноценный, хотя и бедный, социализм на Кубе – правда, за счет допуска рыночных механизмов значение «эгалитарного» критерия снизилось, но не упало ниже допустимой черты, как в Китае и Вьетнаме. Развивается боливарианская революция под руководством Уго Чавеса в Венесуэле. Своя революция происходит и в Боливии. И это в условиях, когда нет СССР, который «прикрывал» бы социалистические преобразования. В этих странах, хотя главный критерий еще не приблизился к черте, за которой общество уже можно назвать социалистическим, но он приближается в прогрессивном направлении, его производная - положительна.


"Жизнь тяжело нести, но не притворяйтесь же такими нежными" Ф. Ницше
 
communistДата: Суббота, 16.05.2009, 20:13 | Сообщение # 4
В теме
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline

 За работу над сайтом
Что же касается политических организаций, которые претендуют, хотя бы на словах, на изменение существующего строя в сторону большей социальной справедливости, то ситуация пока весьма плачевная. В мире – тотальный откровенный правый неолиберальный уклон социалистических и социал-демократических партий – впрочем, они и раньше были холуями буржуазии, только были вынуждены оглядываться на реальный социализм СССР и его союзников.
Коммунистические партии выродились, утратили революционность и в общем не желают свергать существующий строй, безраздельно приходить к власти и устанавливать социализм, довольствуясь своей долей в парламенте.

В России же даже в идеологии произошел откат – ни одна из партий, даже носящих имя коммунистической, не дотягивает по «левизне» до догорбачевской КПСС. На повестке дня – «русский вопрос», «православие», в лучшем случае «слава великому Сталину». Не говоря уже о полной политической импотенции, начавшейся прогрессировать еще с беззубого шамкания «Борис, ты не прав». А ведь народ не интересует «русский вопрос». Социальная несправедливость, иногда приобретающая оттенок национальной, все равно является несправедливостью социальной. И бороться надо именно за социальную справедливость, за уничтожение частной собственности.Поэтому с объективной точки зрения для народа актуальным является, ну хотя бы восстановление Госплана на качественно более высоком техническом уровне. Неужели не очевидно, что если будет новая Советская власть с непосредственным голосованием каждого желающего посредством компьютерной сети, если будет новый кибернетический Госплан, управляющий экономикой в режиме реального времени, то все остальные химерные вопросы автоматически потеряют свою актуальность, словно их и не было? Но никто этого не предлагает. Произошел какой-то дикий откат даже не от социализма, а от обыкновенного рационального мышления. Весь мир стал одним большим «Городом Зеро» по Шахназарову.

Но что бы там ни было, утверждение, бытовавшее в начале 1990-х годов, о том, что коммунистическая идея себя исчерпала, настолько бредовое, что его комментировать как-то неловко. Из того, что оказалась разваленной конкретная социальная система, пытавшаяся на практике реализовать коммунистические принципы, еще ничего не значит. Никогда не исчерпает себя идея отказа деления общества на «господ» и «быдло», отказа от эксплуатации человека человеком, никогда не исчерпает себя идея социального равенства и антипримативности. В зависимости от обстоятельств, от степени развития тех или иных параметров будут выбираться те или иные пути, механизмы реализации этих идей, но сами идеи не умрут никогда, как бы этого ни хотелось высокоранговым высокопримативным недочеловекам. Кстати, очевидна закономерность – тот, в ком больше человеческого начала, тот в большей степени за социализм, а тот, в ком больше звериного начала – за элитарный строй.

Актуальность и необходимость прогресса человека, освобождения его от животного начала тоже никто не отменял.

Кстати, возвращаясь к выкладкам ранее упомянутого Амосова – что же все-таки делать с нашими достопочтенными «сильными лидерами», «ведущими за собой слабых»? Допустим, следующая после капитализма формация по сути своей будет и социалистической в аспекте социального эгалитаризма, но не потому, что социалистические принципы будут в ней утверждены директивно, а в силу своей природы, способа производства. Но это потом – а что делать сейчас? Как сейчас, скажем, после революции, избавить общество от нынешней скверны, расчистить авгиевы конюшни воинствующей торжествующей примативности?

Очень просто. Для высокопримативных личностей, желающих урвать у других и прорваться «наверх», чтобы диктовать остальным свою волю, надо устроить самый настоящий ад. Учитывать все обращенные к обществу, к окружающим, поступки людей, начиная с детства. Ввести тотальный перекрестный информационный интерактивный контроль, но не анонимный, а с ответственностью за свои свидетельства. Подвергать жестоким наказаниям с самого детства – желательно с пожизненной изоляцией или изгнанием - любые попытки звериного насилия высокопримативных высокоранговых особей над теми, кто не желает, кто отказывается жить по животным законам.Не стесняться вышвыривать лиц, склонных к антиобщественному поведению, из страны, в массовом масштабе, и принимать на их место настоящих людей, вне зависимости от цвета кожи – пусть в данном случае страна нового типа, «новый СССР», формируется не по национальному признаку, а по признаку приверженности граждан тем или иным социальным принципам. Не стесняться жестоко расправляться с врагами общества. Что крайне важно - на руководящие, на судебные, на воспитательные должности нужно назначать исходя из степени личной антипримативности, а не животной ранговости и (или) преданности «клану», как это происходит сейчас и как это отчасти было в СССР. То есть чем сильнее человек ненавидит систему животного господства и присвоения (это совсем не то, что высказывание показной лояльности идеологии, партии и уж тем более не то, что преданность определенным личностям, кланам, это универсально и безоговорочно), тем более высокий пост он может занимать. Значит, должна быть система объективного «измерения» примативности людей, работающая под общественным контролем.

Для низкопримативных и антипримативных людей, желающих гарантированно быть изолированными от животных проявлений более примативных, необходимо создать закрытые административно-территориальные образования, где они могли бы жить в полной безопасности. И – «воспитывать, воспитывать, воспитывать коммунистов», перефразируя Ленина с его «учиться, учиться и учиться коммунизму». Средствами культуры и пропаганды формировать антипримативное общественное мнение – ни в коем случае не делая из людей тупых зомби, а, наоборот, раскрывая их гуманитарный потенциал, давая развиваться в соответствии с их желаниями, ограничивая, но ограничивая абсолютно жестко и безоговорочно, лишь рамками, связанными с примативностью.

В совокупности с развитием производительных сил, который позволит выйти за пределы капиталистической формации, в направлении следующей формации, основанной на знаниях, - с развитием средств управления народным хозяйством, это и приведет к тому самому коммунизму, за который лучшие люди в истории вынесли столько страданий и отдали столько сил, здоровья и крови, положили столько жизней. Для тех, кто прожил жизнь «так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», человечество, освобожденное от животной сущности человека, будет наилучшим памятником. Памятником тем, кто был первым на этом пути освобождения.


"Жизнь тяжело нести, но не притворяйтесь же такими нежными" Ф. Ницше
 
communistДата: Суббота, 16.05.2009, 20:13 | Сообщение # 5
В теме
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 1
Статус: Offline

 За работу над сайтом
Развитие по социалистическому пути – это развитие не только производительных сил, но и систем распределения по человеческим, а не животным критериям, развитие эгалитаризма. СССР в условиях социализма решал задачу развития производительных сил по пути к посткапиталистической формации, но специального внимания повышению степени социального равенства и снижению социальной примативности не уделял. А ведь производительные силы развиваются и в условиях «классического» элитарного общества, порой даже лучше, чем при социализме. Но социализм дает то, что не дает самое богатое капиталистическое общество – возможность жить по-человечески, а не по-звериному. Причем раньше, чем это позволят производительные силы при «естественном» развитии. И в этом его непреходящая историческая ценность.

Новым коммунистам предстоит создать новые, бескомпромиссно революционные оргструктуры, которые будут руководствоваться рациональным и объективным, универсальным и не зависящим от времени, пониманием социализма и социальной справедливости. Они должны опираться на нарождающийся производительный класс посткапиталистической формации и активно участвовать в стихийно происходящем создании в недрах существующего строя элементов будущей формации, будущего способа производства. Они должны восстанавливать старые и формировать новые элементы антипримативной, социалистической культуры. Они должны, наконец, реабилитировать рациональное понимание общественных процессов. Главное ведь – ясно понимать, к чему необходимо прийти.

А если же история еще до наступления следующей общественной формации предоставит шанс повернуть общество по социалистическому пути – например, в условиях нынешнего кризиса элитарной модели общества – то коммунисты этого шанса ни в коем случае не должны упускать. Они должны, отбросив глупые и ненужные, недостойные человека, амбиции, сообща свергнуть прогнившую власть недочеловеков, совершить новую социалистическую революцию, построить новое советское социалистическое общество, и уже в его рамках идти к следующей технологической эпохе.

Новая волна революционных преобразований на подходе. Новое поколение борцов за человеческое начало в человеке вступает в жизнь. Впереди – решающее наступление сил прогресса, которое будут иметь беспрецедентное историческое значение. Впереди – восхождение человечества еще на одну ступень его бесконечного великого пути.

Взято с сайта http://www.slavic-europe.eu


"Жизнь тяжело нести, но не притворяйтесь же такими нежными" Ф. Ницше
 
Форум » Клуб " Энтузиаст " » Диспут » Социализм и "природа человека": убить в себе Зверя. Ч II (Продолжение статьи И. Герасимова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz